Программирование. Итоговые задачи перед изучением ООП

Итоговые задачи перед изучением ООП

программирование

к содержанию задачника

Задачи, которые надо уметь решать до того, как приступать к изучению идей объектно-ориентированного программирования (ООП), то есть до изучения классов.

  1. Компьютер загадывает число от 1 до n. У пользователя k попыток отгадать. После каждой неудачной попытки компьютер сообщает меньше или больше загаданное число. В конце игры текст с результатом (или “Вы угадали”, или “Попытки закончились”).
  2. Найти количество различных элементов массива. Пример: для 1 4 5 1 1 3 ответ 4.
  3. Дан массив. Перемешать его элементы случайным образом так, чтобы каждый элемент оказался на новом месте.
  4. Куб состоит из n^3 прозрачных и непрозрачных элементарных кубиков. Имеется ли хотя бы один просвет по каждому из трех измерений? Если это так, вывести координаты каждого просвета. Куб задается трехмерной матрицей из 0 и 1.
  5. Дано предложение. Заменить группы пробелов одиночными, крайние пробелы удалить. Все слова перевести в нижний регистр, первые буквы сделать заглавными.
  6. Дана строка. Заменить все ссылки и email на ***** (количество звездочек равно длине заменяемого фрагмента). Примеры ссылок: www.site.com, http://site.com и т.п. Решить двумя способами: с использованием регулярных выражений и без. Сравнить скорости работы.
  7. Пользователь вводит формулу вида max(a,b) или min(a,b), где a,b – целые числа или аналогичные выражения min(), max(). Найти значение выражения. Примеры: max(1,5) = 5, max(4,min(3,6)) = 4, min(max(1,max(5,3)),min(9,0)) = 0.
  8. Уроки по математике проводятся через день. Если урок попадает на воскресенье, то переносится на понедельник. Пользователь вводит дату первого урока. Сгенерируйте расписание из дат на текущий месяц.
  9. Дан файл  с логинами и паролями. Найдите топ10 самых популярных паролей.
  10. Дан файл с пунктами меню (id, название, id родителя). Если id родителя равно 0, то родителя не существует. Показать полное меню с отступами. Пользователь вводит id пункта. Показать цепочку из пунктов меню до этого пункта. Уровней вложенности в меню может быть любое количество.
  11.  Дан каталог книг. Про книгу  известно: уникальный номер, автор, название, год издания. Реализовать CRUD, показ всех книг на экран и поиск по каждому из полей. Сделать меню для работы с каталогом.