Педагогика. Мысли с просторов интернета (51-100)

Педагогика. Мысли с просторов интернета

к содержанию

  1. “Способным детям средняя школьная программа бывает слишком легка и скучна. Дети привыкают к легкому, от легкого ленятся, без интереса и как к формальным обязанностям относятся к посещению школы, и не развиваются как должно.”
  2. “Исходя из моего опыта как ученика, так и учителя (правда, не школы, а института), могу сказать, что в классе/группе должно быть не более 10 человек, оптимально – 8. При большем количестве людей преподаватель просто-напросто не успевает уделять им достаточно внимания, обучаемые вываливаются из диалога с преподавателем и могут замыкаться на свои интересы. По способностям группы так же надо делить, чтобы не было сильного разрыва между “первым” и “последним” учеником. Однако, при всем при этом должна соблюдаться разнородность группы – чтобы были “локомотивы” и были те, кто находится “на прицепе”.
    Наверное, самым оптимальным было бы все же выдергивать “вундеркиндов” в отдельную среду, в отдельные школы.
    Еще, по-моему, довольно интересна модель, когда в разнородной группе выделятся наиболее способные ученики, которые, быстро усваивая материал, потом транслируют его остальным учащимся, становясь своеобразными “помощниками” преподавателя. Тогда и слабое звено эффективно подтягивается и сильное развивается более качественно, потому как для объяснения необходимо более глубокое понимание сути предмета.
    Но такая модель скорее применима к высшим учебным заведениям, нежели к школе по чисто психологическим причинам.”
  3. “Мне кажется, что самообучение, как таковое, не самый лучший способ получения образования. Хотя бы потому, что один и тот же текст люди понимают по-разному, люди не способны самостоятельно оценить качество усвоения материала, заметить прорехи в усвоении, правильно оценить важность разных частей учебного материала. Не секрет же от самого себя, что возникшее затруднение в понимании легче обойти, чем признаться самому себе в собственном недоумии.
    В общем так: полноценного образования без живого учителя нет.
    Другое дело, что учитель может быть далеко, и общение опосредовано средствами связи, но “на другом конце провода” совершенно необходим человек-учитель и совершенно необходима ответственность перед ним.”
  4. “мне очень понравилась система заочного обучения в 1950-60-х годах в Ярославском политехническом университете. Очень большая свобода. Записываешься на лабораторные по любому предмету. Там такой порядок. Дают лабораторную работу по определенной теме. Выполняешь. Теперь надо сдать по ней зачет. Пока не сдашь, к другой работе не допускают. Когда сдашь все зачеты и лабораторные – знаешь предмет досконально и на всю жизнь. Записываешься на ближайший экзамен. Можно вместе с дневниками. Можно сдать с опережением на курс или более или с отставанием. Я все предметы сдавал в течение семестра, а положенные на сессию 40 дней отгуливал в свое удовольствие. Именно, начало изучения с практических (лабораторных) работ дает правильное и четкое изучение.”
  5. “Родителям: Раз любят сидеть в интернете или за игрой, то это можно использовать – по методу кнута и пряника. То есть на начальном этапе, школьник будет делать уроки, как жизненную необходимость в том, чтобы посидеть за компьютером (имеется ввиду дома). Но буквально через 21 день, он привыкнет к этому, и тогда начнётся второй этап – вынужденность делания уроков (из-за компьютера) переходит в долженствование (привычку), и где-то через месяц человек привыкает. При этом надо ему “подчеркнуть”, что делать надо уроки с хорошим результатом, а то не видать интернета вообще. Делать это надо, конечно, с возраста, когда ребёнок начинает увлекаться времяпровождением за компьютером.
    Физиологически (если угодно – термодинамически) это можно объяснить примерно так, что выплеск основной энергии уходит на делание уроков, а на компьютер этой энергии остаётся уже мало. “Влияние улицы” надо также ограничить – не пускать на улицу, когда возникает у ребёнка такая необходимость, тогда происходит подмена улицы занятием дома – а если за компьютер, то сначала уроки.
    В результате даже тех, кто не хочет учиться, происходит настоящая подмена занятий. В общем, по принципу – не можешь – научим, не хочешь – заставим. Но только так, чтобы они этого не замечали особо. Но для этого надо научить такому поведению самих родителей.  Кстати, совет проверен на детях”
  6. “Я занимаюсь самообучением. Решил, что должен выучить хоть один иностранный язык, больше всего мне приглянулся испанский. И я начал штудировать сайты интернета в поисках какого-то обучения. Слушал аудио-обучалки, читал орфографию, учил алфавит, и прочее другое. И со временем я начал неплохо говорить и писать на испанском. Так что для самообразования нужно просто огромное желание и усидчивость.”
  7. “Хотя хорошо известно, что наиболее продуктивен в образовании принцип – лучше меньше да лучше.
    Вместо того, чтобы улучшить качество и максимально сократить программы обучения, оно, министерство – увеличивает их объем. Ученики и студенты – стараются запомнить большой объем информации. Работает только память, а сам интеллект спит. Соображать некогда, надо вызубрить и запомнить, чтобы донести до экзамена не расплескав. Однако, запомненное, но не понятое знание – хуже незнания. Понятно, что все эти знания приобретенные в результате зубрежки, совершенно бесплодны, к тому же быстро забываются. И мы получаем огромное количество дипломированных специалистов, которые на деле не являются никакими специалистами. И, например, придя на производство оказываются совершенно беспомощными. Поэтому такие “специалисты” любой ценой стремятся к руководящей работе – осуществлять общее руководство, которое не требует никаких конкретных знаний. Поэтому, на сегодняшний день Высшая школа – производит и произвела всю бюрократию в стране. Бюрократическое министерство всегда производит бюрократию (заряженную на карьеру, на продвижение по служебной лестнице), а не действительных специалистов. А специалистов получается всегда меньшинство, к тому же многие из них уезжают за границу.
    Я думаю, что если в стране есть Академия наук, то именно она должна курировать все образование в стране и отвечать за качество образования. А не какое-то специальное министерство образования состоящее из бюрократов. “
  8. “Забери меня в детство, мама!
    Не хочу этой жизни взрослой.
    А вплетай мне ромашки в косы.
    На душе залечи мне шрамы…Я устала здесь, если честно.
    Просто так обними за плечи
    И к груди прижимай покрепче,
    Забери меня, мама, в детство.В этот двор, где скрипят качели,
    Где асфальт изрисован мелом,
    Где дышалось легко и смело,
    Где задорно носился велик.Там быстрей заживали раны,
    Ведь сбивались порой коленки.
    На обед молоко и гренки…
    Позови меня в детство, мама!”
  9. “Я не считаю необходимым обеспечивать детей. Намного важнее правильно их воспитать. А стартовый капитал пусть зарабатывают сами. Привыкли на все готовенькое. Пол-квартиры – это все наследство моего отца. Я сам добился остального. И не считаю нужным баловать сына. Иначе вырастет не зубастая акула, а диванный тюфяк. Научи ребенка добывать себе еду – это главная заповедь родителя”
    Mexicanetz
  10. “Иногда не читающий ребенок потом очень хорошо учится и прекрасно успевает, а наученные не пойми кем читать-писать-считать очень быстро останавливаются и показывают в дальнейшем весьма скромные результаты. Ведь часто все дошкольные подготовительные занятия являются этаким натаскиванием к первому классу, причем в ущерб тем направлениям, которые должны бы развиваться у детей перед школой. Приходят такие дети в школу, а не умеют пользоваться ножницами, не могут рисовать, игровая деятельность и умение общаться друг с другом на нуле. И что толку в умении писать?
    Писать-то я их научу, а время для развития определенных способностей упущено, ибо в школе другие приоритеты. Родителям удобно – деньги заплатил и можешь ничего не делать, но это пагубное настроение.
    Итог: я против дошкольной подготовки в том виде, в котором она сейчас преобладает. А в грамотном виде подготовку надо еще уметь провести, да и родители не поймут. Как это не читают, а рисуют, как это не примеры решают, а лепят-вырезают…”
    Марина Кушак
  11. “Множество современных школьников не интересуются учебой абсолютно. Даже те кто учатся хорошо делают это для галочки. Родители же в это время занимаются чем угодно непонимая как так вышло что их чада занимаются всякими глупостями. А все дело в том что сами родители учились и росли в советское время когда воспитание нового жителя страны было возложенно на плечи государства. Сейчас же ответственность лежит полностью на родителях которые не понимают всей важности своей роли.
    Подпитывая негативное влияние незнания и безразличия родителей, государство упрощает разделение на касты. Не переживайте, лет через 20-30 все встанет на свои места, если конечно государство будет существовать хотя бы в таком же виде.P.s. ну и что же что мы математику и русский не знаем. Зато сидим на порнографии в контакте по 12 часов в день и все в порядке, спасибо зарядке.”
    Михаил Петров
  12. “Забейте в строку браузера фразу – ЕГЭ как причина детского суицида., и почитайте …
    В период ЕГЭ происходит всплеск детского суицида, уже одного этого достаточно, чтобы отменить этот ЕГЭ. А то, что чиновники от образования говорят, что мол это не массовое явление и что детский суицид был во все времена, и что мол ЕГЭ здесь вообще не при чем, ведь дети сами на себя накладывают руки из-за слабой или недоразвитой психики – это просто цинизм этих чиновников.
    К тому же, этот ЕГЭ – это демонстрация тотального недоверия со стороны министерства образования, Президента и Правительства – ко всему корпусу школьных учителей, а также профессорско-преподавательскому составу вузов, ведь вступительные экзамены в вузы отменены. А факт всплеска детского суицида из-за этого ЕГЭ Президент Медведев просто игнорирует, будто его вовсе нет. Учителя аплодируют при всяком его посещении такой-то школы. Все довольны все смеются – давайте мол совершенствовать это ЕГЭ. А между тем Россия по детскому суициду занимает первое место в Европе. Ни к чему хорошему эти эксперименты над детьми привести не могут. Интерактивные доски сами по себе не повышают качество образования, а интернет в школе имеет и ту негативную сторону, что подростки получают возможность прямо в школе, со всеми удобствами – посещать порнушные сайты.
    Вообще говоря, проблемы современной школы не замалчиваются пожалуй только в интернете и в отдельных программах ТВ, а ведь это пакет проблем, без решения которых, школа в принципе не может выполнить два важнейших пункта – воспитание и образование гражданина и его подготовка к вступлению во взрослую жизнь. А без этого мы не получим здорового населения. ”
    wost
  13. “Сын перешел в 10 класс, не знаю, как дотянуть до выпуска,не хочет идти в школу…Бардак, уроки ведутся по учебнику,без учебника многие учителя просто стоят и не знают о чем говорить, во время уроков учитель может уйти на полчаса выбирать шмотки в учительской или косметику AVON.Сын говорит,что его уроки это потраченное время.На классных часах читаются лекции на тему: “вы тупые,вы безответственные, сколько можно быть тупыми, вы не сдадите ЕГЭ ..” 2 месяца по литературе мы изучаем Грозу, неужели по программе на нее дается вся четверть?.А ведь он так любит учиться! Обожает английский, информатику,в 14 лет он перепрошил свои первый андроид, сейчас он делает все, что приходящий по объявлению платный мастер-компьютерщик. Когда в городе пропали трое детей мой сын был в группе волонтеров по их поиску. Это”безответственный”? Это “тупой”?”
    Наталья Коряковская
  14. “Уже надоели эти нюни про ЕГЭ. Я учился в медклассе, для поступления этот предмет мне был не нужен, поэтому и преподавали нам его весьма умеренно. Поступил в МГУ на фунд. медицину (в 2015 году туда уже потребуется математика). Без репетиторов и особой подготовки написал математику на 80. Да что уж там, в моем классе 3-ники по алгебре набрали 60-70 баллов. Если бы все мы хоть чуть-чуть дополнительно позанимались до набрать 90 баллов было бы нетрудно. К чему все это? Если вы не можете нормально написать егэ по математике, значит вы, к сожалению, тупы или просто склонны к безделью. Если математика для вас важна, милости просим на олимпиады. По математике их штук 10. Хоть в одной можно призером стать. По себе и своему классу знаю, чтобы победить на олимпиаде не нужно обладать какими-то заоблачными знаниями. У меня полкласса призеры по химии, например. Все в ваших руках. Вместо того, чтобы пускать сопли на систему, могли бы уже ознакомиться с целым разделом по математике.”
    Марк Джайн
  15. “Уровень невежественности и безнравственности слишком у многих наших учителей просто опасен. В начале 90-х, на встречах с учителями было видно, что этих людей радует любая возможность узнать что-то новое. Они интересовались, что-то записывали, спрашивали список литературы по затронутой теме. В последние годы – совершенно апатичные глаза, жвачка во рту у педагогов… В школу сегодня идут не по призванию. Слишком часто учат детей те, кто после университета просто не смог найти другую работу. Уповать на нравственное творчество таких учителей не приходится.”
    А.Кураев
  16. “Основы общественного бытия формируются в семье. Дети перенимают ту модель поведения, которую наблюдают каждый день в своей семье. Это и отношение к близким, к труду, уважение к старшим и т. д. А когда ребенок приходит в школу (6 лет), изменить устоявшуюся модель поведения уже невозможно.”
    ladyinred
  17. “Наши подростки получают большое количество информации из вне (интернет, телевизор…), много лишней и ненужной. Ещё не сформированная детская психика не способна фильтровать этот поток информации. Это нужно делать педагогам и родителям. Только совместно нужно решать вопросы семья+школа= залог успеха.”
    Катя Катина
  18. “Все мы упустили из виду, в погоне за выполнением показателей, одну простую истину: мы можем вложить в головы подрастающего поколения любую информацию, но никогда не сможем повлиять на выбор! Другое дело, если обществу нужны биороботы для поддержания экономики и безопасности. Только это скорее из области химии и нанотехнологий. Не забываем, что дальнейшие характер, предпочтения и привычки формируются у ребенка до 3 лет. А какие у нас семьи, относительно достатка и алкогольной пропаганды? Именно отсюда надо начинать! И да, я не педагог.”
    Иван Андреев
  19. “Молодые мамаши, да простят они меня, это вообще отдельная тема и для большого разговора. На некоторых без слёз не глянешь. Просто порой поражаешься, чему она может научить своего ребёнка? А потом все грехи приписывают детским садам, школам и так далее. Но только не себе. А во всём виноваты в первую очередь только родители. Необходимо все молодые пары, как только они женятся, привлекать к ознакомлению с элементарными правилами своих обязанностей, как будущих родителей. А то нарожают детей, а потом сами мучаются и детей мучают.”
    AlfredN
  20. “Может я выскажу что-то не так, но наболело. Зря мы упрекаем друг друга (учителя и родители). Я думаю, что проблема в самой нашей жизни: мы стали нервные, неуверенные, озлобленные. Мы заняты зарабатыванием “копеек”. Нам всем просто некогда. Учителя задавлены по самое горло бумагами, проверками, отчетами, конкурсами и т.д. Им тоже не до детей. Родители ( хотя мы практически все родители) в вечном поиске ДЕНЕГ, ч.б. достойно жить. У нас в самом обществе сместились ценности. Нет уважения просто к трудящемуся человеку. Какой может быть пример, если дитя видит в конце дня “добитого жизнью” родителя, который и образование имеет, и вроде специальность, но он по сути – никто. Ведь большинство – даже в отпуск не может себе позволить достойно поехать. Только не надо говорить, что мы привыкли к вечной халяве, уже надоели эти высказывания. Само наше общество двигается куда-то не туда. Я не думаю, что это то , о чем мечтали наши деды, наши родители (как бы банально, эта фраза не звучала). А чтобы что-то изменилось нужны разумные люди и разумные изменения в самом обществе.”
    Татьяна Козяр
  21. “Школа не получает детей как стерильные белые листы в пачке, на которые надо написать хорошее. (Достал лист, написал красивое сочинение, отложил в сторону: лист не возражает, что на нём пишут, не пытается сам себя переписать, к нему не лезут другие листы, чтоб его подмять и другие карандаши, чтоб на нём покалякать. Вот типа так представляется воспитательный процесс в школах в идеале.) А что же на самом деле? Основное закладывается в человеке до 5 лет. В школу ребёнок попадает в 6 лет, то есть вполне сложившейся личностью. Дальше можно только корректировать. И то, смотря чья корректировка перетянет. Начиная общение с учителем, ребёнок не отделяется от остальной среды, где он рос до этого. Немного случаев, когда хулиганистый лоботряс с примитивным кругом интересов,срывающий уроки и мотающий всем нервы, классу восьмому вдруг меняется, становясь прилежным, примерным, рассудительным, выправляет учёбу. Зато сколько угодно наоборот: лет в 14 отрывает башню, и можно хоть всей страной его воспитывать – пустой номер.”
    Sophiapetr
  22. “В СССР тоже были и алкоголики, и спекулянты(нынешние бизнесмены), и наркоманы, и тунеядцы, но в десятки раз в меньших масштабах. Была сильнейшая идеологическая обработка начиная с детсадовского возраста. В школе – октябрята, пионеры, комсомольцы до 28 лет, коммунисты до гробовой доски !!! В обществе государством формировались определенные ценности. Сегодня это начисто отметено. Нам преподносят все это как пережиток, архаизм, культивируют вседозволенность ! Сопляк с 1 класса может запросто оскорблять учителей и гордится этим. Подрастающая молодежь в транспорте садится на места, предназначенные для людей с ограниченными возможностями и просто старшего возраста. Неуважение к возрасту, к людям, обеспечившим существование этой самой молодежи губительно для общества в целом. Школа утратила главное – функцию воспитателя !!!”
    vikentij-1950
  23. “Я за свои почти 40, много видел изломанных судеб, когда родители принимали решения за детей, сперва учеба, потом спорт или музыка, потом куда поступить т.д. Такие люди бывают жалким зрелищем.”
    slavol
  24. “В философии и физике есть понятие энтропии, которая является мерой хаоса. Чем больше хаос, тем больше энтропия. Есть даже такой закон “неуменьшения (неубывания) энтропии”. Который гласит в моей интерпретации, что если не приложить усилие для наведения порядка, то сам собой наведётся беспорядок. Так что надо постоянно заниматься самосовершенствованием, саморазвитием. Иначе постепенно деградируешь. Чему вокруг масса очень наглядных примеров.”
    Atas
  25. “Вообще же везде в мире у науки одна глобальная проблема: общество не понимает, для чего нужны ученые. Это вина школы, телевидения, Интернета. И это не на пользу ни обществу, ни фундаментальной науке. А ведь именно ученые придумывают все, что потом создают производители. За любым товаром, будь то компьютер или таблетка, всегда стоят научные открытия. Страна, у которой нет своей мощной фундаментальной науки, кормит чужую науку, а значит, и чужую экономику. Страна, которая копирует чужие знания и технологии, вторична в своем развитии и зависит от других государств. Тем не менее обычному гражданину трудно понять, почему исследования в области ионных каналов не менее важны, чем, к примеру, открытие нового супермаркета или запуск электрички”
    В. Демидчик
  26. “я сказал бы “СПАСИБО!” контакту, если бы он самоликвидировался и тем самым дал шанс нормально развиваться зависимым от этой соц.сети детям, юношам, а так же некоторым взрослым личностям (как бы это не было смешно).”
    raven_19
  27. “На мой взгляд самое ужасное, что проблема циклична: студенты, не имевшие дело с реальными задачами, становятся преподавателями, не имевшими дело с реальными задачами. В ВУЗах далекой глубинки как минимум один такой виток уже подходит к завершению и это делает меня очень грустным”
    zontar
  28. А я считаю что ребенок должен знать, что если он совершит что-то плохое – то его ждет наказание. Ведь и в жизни так же. Если на словах сказать:”Ты поступил плохо, атата, ну иди в углу постой 5 минут и гулять”. (Просто на словах обычно так и происходит). Лупить как козу сидорову тоже не стоит, потому-что травма может действительно остаться. Наказание должно быть другим, тут уж у всех разные методы. Но ребенок должен знать, что за непотребные поступки наказание точно будет.!  О. Куницына
  29. “Начались у меня семинры у студеров 4-го курса прикладной математики. Ребята очень неплохие. Хорошо работают, трудятся. Как будто в школе.
    Но вот начались у них доклады, когда они должны защищать тезисы философов, почерпнутые ими из первоисточников. И тут началось. С чудовищным пафосом они рассказывали мне и группе полнейшую чушь. В меня закрались смутные сомнения, и я спросил у них, а не сдавали ли они при поступлении тесты. Оказалось – да. Вот и на ФПМИ пришло поколение “Т” (тестовое). Раньше, когда я работал на гуманитарных факультетах, я был в шоке от уровня студентов, прошедших тестирование. По-моему, такой уровень свойственен имбицилам. Я сбежал на естественнонаучные факультеты. И вот дело дошло до них.
    Характеристики данных студентов просты.
    Во-первых они вообще ничего не понимают и даже не понимают, что не понимают.
    Во-вторых, могут запоминать большие объемы совершенно бессвязанной и бессмысленной информации.
    В-третьих, у них в принципе отсутствует критическая позиция и способность к мышлению (сомнение и проблематизация). Хотя, конечно, вседа есть исключения из правил.
    Короче, тесты приводят к послушнизации и дебилизации населения, и в частности элиты. Понятно почему, потому что тесты воспитывают эмпирическое мышление в противовес теоретическому (В.В.Давыдов). В общем тесты окончательно убили остатки ценного в современной системе образования, что было раньше.
    Пришел конец образованию.”

    animintervent

перейти в раздел “Педагогика”