Python DD 13-06-24 Домашние задания

Дз 19-08

  1. Создайте список со случайными числами. Затем между каждой парой элементов этого списка вставьте новый элемент, равный сумме значений соседних элементов.
  2. Дан список чисел. Найти наибольшее кол-во подряд идущих нулей в нем. Например, [0, 1, 0, 0, 0, 2, 3, 0, 0] -> 3
  3. Игра Быки и Коровы. Компьютер загадывает трехзначное число. Пользователь угадывает число. После каждой попытки компьютер сообщает пользователю, сколько цифр совпало, причем на правильных местах, (быки) и сколько цифр есть в загаданном числе, но они стоят на неправильных местах в числе пользователя (коровы).

Дз 12-08

  1. Коды символов
  2. Дан символ. Показать его код
  3. Дан код. Показать символ, соответствующий коду
  4. Вывести на экран таблицу символов с кодами (коды от 0 до 127)
  5. Сгенерировать случайный номер телефона России. Формат: +7(код)номер, код - задать несколько вариантов (из 3 цифр) в коде и выбирать случайно, номер - 7 цифр.
  6. Написать генерацию строк длины 12, первые 5 символов которой - четные цифры, следующие 5 символов - буквы 'a' - 'z'
  7. Написать генерация числа от 10000 до 99999, в котором должна быть хотя бы одна цифра 8.
  8. Сгенерировать случайный адрес сайта. Например, www.site.ru - начинается с http, htpps или www. Домен - один из вариантов: ru, by, net, com.
  9. Написать генерацию строк длины 12, первые 5 символов которой - четные цифры, следующие 5 символов - буквы 'a' - 'z', следующие 2 символа - "AB", если среди первых пяти символов строки есть цифра 8, "XY"  - если нет.
  10. Написать генерацию строк длины 10, причем первые 4 символа - цифры, следующие два символа - различные буквы, следующие 4 символа - нули или единицы, причем одна единица точно присутствует.
  11. Усложнить задачу про генерацию квадратных уравнений: нельзя сократить, корни целые, нет одинаковых.

Дз 06-08

  1. Сгенерировать случайное целое число от 10 до 99
  2. Сгенерировать случайное действительное число от 1 до 2
  3. Выбрать случайное число из чисел 1, 5, 8, 9
  4. Сгенерировать 10 случайных чисел от 1 до 10 и найти их сумму.
  5. Сгенерировать случайное четное число от 2 до 20
  6. Показать случайную дату в виде dd.mm.yyyy Например, 01.02.1994
  7. Показать 10 случайных дат со временем. Например, 01.02.1994 20:24:13
  8. Сгенерировать 10 квадратных уравнений с целыми коэффициентами, каждое уравнение должно иметь 2 корня. То есть сгенерировать целые числа a, b, c - коэффициенты квадратного уравнения так, чтобы дискриминант был больше 0.
  9. Сгенерировать список из 10 чисел: 7 нулей и 3 единицы. Единицы расположены на случайных местах в списке.
  10. Дан список школьных предметов. Выбрать из него три различных предмета.
  11. Дано число n. Генерировать и показывать случайные целые числа от 1 до 3 до тех пор, пока их сумма меньше n.
  12. Компьютер загадывает число от 1 до 100. У пользователя три попытки отгадать. После каждой неудачной попытки компьютер сообщает меньше или больше загаданное число. Реализовать игру в консоли.
  13. Игра. Дано число n. Например, n = 10. Пользователь и компьютер по очереди называют целое число от 1 до 3 до тех пор, пока сумма названных чисел меньше n. Как только сумма становится равной n, то игра заканчивается и выигрывает тот, кто сделал последний ход, то есть назвал последнее число. Реализовать игру в консоли.

Дз 29-07

  1. Прочитать статью про кортежи и еще одну
  2. Прочитать статью про множества и про методы для множества Еще можно эту статью
  3. Дан кортеж чисел. Выведите кол-во чисел в кортеже, первый элемент, последний элемент, наибольший элемент, наименьший элемент, сумму всех чисел.
  4. Дан кортеж чисел a. Определите, содержит ли кортеж данное число k.
  5. Дан кортеж чисел. Найти сумму четных элементов
  6. Дан кортеж чисел. Найти сумму элементов, которые больше 4 и у которых индекс четный.
  7. Дан кортеж чисел. Найдите, сколько раз каждое число встречается в кортеже. Например, для (6, 4, 6, 3, 4) ответ: 6 - 2, 3 - 1, 4 - 2
  8. Даны два кортежа чисел. Определить, состоят ли они из одних и тех же чисел (порядок чисел в кортеже и кол-во повторов чисел не важны). Например, (1, 4, 1, 6) и (1, 6, 6, 1) - да
  9. Создать пустое множество. Добавить в него числа от 1 до 10. Вывести на экран. Проверить, содержит ли данное множество данное число.
  10. Дано множество чисел. Удалить из него все четные числа.
  11. Дано множество чисел. Увеличить в нем все нечетные числа в 2 раза.
  12. Даны два множества чисел. Получить множество, состоящее из общих чисел обоих множеств, то есть найти пересечение множеств.
  13. Даны три множества. Вывести на экран те числа, которые содержатся во всех трех множествах.
  14. Даны три множества. Вывести на экран те числа, каждое из которых содержится только в каком-то одном из множеств.
  15. Дан список фамилий. Найти кол-во однофамильцев. Например, ['ivanov', 'petrov', 'ivanov', 'petrov', 'ivanov', 'petrov'] - 6,  ['ivanov', 'petrov', 'ivanov'] - 2, ['ivanov', 'petrov'] - 0
  16. Дан список, элементами которого являются множества, содержащие фамилии учеников. Например, a = [{'ivanov', 'petrov'}, {'ivanov', 'sidorov'}, {'ivanov', 'petrov', 'leonov'}] Найти учеников, которые есть в каждом множестве. Найти учеников, которые есть только в одном множестве. Найти учеников, которые есть только в 2 множествах. Найти учеников, которые есть только в k (k - число дано) множествах.

Дз 25-07

  1. Прочитать статью про словари
  2. Посмотреть функции для работы со словарем (кроме items()). Поэкспериментировать с каждой
  3. Создать словарь, который хранит информацию о книге: название - Мартин Иден, автор - Джек Лондон, год издания - 2012, кол-во страниц - 170, издательство - Бином.
  4. Создать пустой словарь. Вывести словарь на экран. Добавить значение 2000 с ключом year. Вывести словарь на экран. Добавить значение 'BMW' с ключом model. Вывести словарь на экран. Удалить значение с ключом year. Вывести словарь на экран. Изменить BMW на Audi. Вывести словарь на экран.
  5. Дан словарь man = {'name': 'Ivan', 'age': 20}. Вывести на экран список ключей, то есть name, age. Вывести на экран список значений, то есть Ivan, 20. Создать копию словаря в переменную person. Очистить исходный словарь man.
  6. Дан словарь man = {'name': 'Ivan', 'languages': ['php', 'java', 'python']}. Вывести на экран кол-во языков программирования, которыми владеет Ivan.
  7. Даны два словаря: dict1= {'a': 300, 'b': 400} и dict2 = {'c': 500, 'd': 600}. Объедините их в один новый словарь.
  8. Дан словарь с числовыми значениями. Например, d = {'a': 12, 'b': 34, 'c': 11}. Необходимо найти сумму всех этих значений.
  9. Создайте словарь, в котором ключами будут числа от 1 до 10, а значениями эти же числа, возведенные в квадрат, то есть {1: 1, 2: 4, 3: 9, ..., 10: 100}
  10. Даны два словаря. Вывести на экран те ключи, которые есть в обоих словарях.

Дз 22-07

  1. Давид: разобраться с git. Сначала git clone .... Далее commit and push.
  2. Дан список чисел. Показать все отрицательные числа с четными индексами.
  3. Дан список чисел. Выведите все элементы списка, каждый из которых больше своего предыдущего элемента.
  4. Дан список чисел. Выведите все наибольшие числа  и их индексы.
  5. Дан список чисел. Определите, сколько в этом списке элементов, каждый из которых больше двух своих соседей.
  6. Дан список чисел. Преобразовать список так, чтобы сначала шли нули, далее четные числа, далее нечетные.
  7. Дан список чисел и число k>0. Выведите те пары чисел из списка, которые отличаются на k.
  8. Даны 2 списка чисел. Найти числа, которые принадлежат обоим спискам и которые меньше суммы всех чисел первого списка.
  9. Даны 3 списка чисел. Найти числа из 3 списка, которые можно представить в виде суммы двух чисел, первое - из 1 списка, второе - из 2 списка.
  10. Даны 2 списка одинаковой длины. Получить новый список как их разность -  числа на соответствующих местах вычитаются (от первого списка второй).
  11. Вася хочет узнать, какую оценку он получит в четверти по информатике. Учитель придерживается следующей системы: вычисляется среднее арифметическое всех оценок в журнале, и ставится ближайшая целая оценка, не превосходящая среднего арифметического.При этом если у школьника есть двойка, а следующая за ней оценка – не двойка, то двойка считается закрытой, и при вычислении среднего арифметического не учитывается. Дан список оценок - целые числа от 2 до 5 включительно. Найдите четвертную оценку.
  12. Дан список чисел. Определить, является ли он симметричным, то есть читается одинаково справа налево и слева направо. Например, [1, 3, 4, 3, 1] - симметричный.
  13. Дан список. Найти сумму первого и последнего чисел. Найти сумму первых двух и последних двух чисел списка.
  14. Дан список. Вывести все пары соседних чисел. Например, для [5, 7, 3, 2] это 5, 7 и 7, 3 и 3, 2
  15. Дан список. Заменить все нулевые числа на 1
  16. Дан список. Найти кол-во отрицательных чисел
  17. Дан список. Если в нем отрицательных чисел больше чем положительных, то вывести Yes иначе No
  18. Дан список. Вывести на экран числа, которые находятся на четных позициях
  19. Дан список. Обменять значения крайних элементов. То есть [5, 7, 3, 1] -> [1, 7, 3, 5]

Дз 18-07

  1. Поэкспериментировать с каждой функцией из списка
  2. Дан список. Удалить последний и первый элементы.
  3. Дан список. Удалить все нули.
  4. Дан список. Вставить после каждого четного числа ноль.
  5. Даны два списка одинаковой длины. Получить новый список как их сумму - числа на соответствующих местах суммируются.
  6. Даны два списка. Показать те числа, которые есть в обоих списках.
  7. Даны три списка. Показать те числа, которые есть в первых двух списках, но нет в третьем.
  8. Дан список. Определить, если ли в нем повторяющиеся числа.
  9. Дан список. Найти в нем два наименьших числа.

Дз 04-07

  1. Даны две переменные, в которых хранятся числа. Поменять местами значения в них.
  2. Дан список чисел. Определить, содержит ли список данное число ровно 3 раза.
  3. Дан список чисел. Найти наименьшее четное число. Если такого нет, то вывести no.
  4. Дано число. Показать все числа, на которые оно делится.
  5. Задачи 84, 95, 96, 114, 98
  6. Вывести в консоль таблицу квадратов
  7. Проверьте, содержит ли данный список из n чисел, все целые числа от 1 до n.
  8. Даны два списка. Вывести на экран числа первого списка, которых нет во втором.

Дз 01-07

  1. Задачи с урока - еще раз с нуля
  2. Дан список чисел. Найти наименьшее число в нем.
  3. Дан список чисел. Найти сумму четных чисел в нем.
  4. Дан список чисел. Вывести yes, если сумма четных больше суммы нечетных, иначе no
  5. Дан список чисел. Вывести на экран те числа, которые больше первого числа списка.
  6. Дан список чисел. Вывести на экран четные числа, которые меньше суммы первого и последнего чисел списка.
  7. Дан список. Определить, сколько раз в нем содержится данное число.
  8. Дан список. Вывести yes, если все числа равны, иначе no

Дз 27-06

  1. Установить git на windows. Выполнить команду git clone https://github.com/gittadm/ddpython.git , то есть склонировать удаленный репозиторий.
  2. Задачи с урока - еще раз с нуля
  3. Задачи 83, 94, 99, 102, 104, 105, 111, 113, 115,

Дз 24-06

  1. Задача про пароль - 3 попытки входа в программу с помощью пароля.
  2. Задача про угадать число от 1 до 100 с 3 попыток.
  3. Задачи 87, 89, 109, 117

Дз 21-06

  1. Задачи 75, 76, 77, 79, 80, 81, 106, 82
  2. Вывести 1, -1, 1, -1, 1, -1 (всего n чисел)
  3. Вывести 1, 1, 2, 2, 3, 3, ..., 100, 100

Дз 17-06

  1. YH - прочитать и войти
  2. YH - 2.1 - прочитать теорию, задачи A, B, K, O
  3. YH - 2.2 - прочитать теорию, задачи C, D
  4. Задачи 44-50, 68

Дз 13-06

  1. Выделить строки и нажать Ctrl+/ - закомментировать или убрать комментарии
  2. Ctrl+Alt+L - форматирование кода
  3. Установить python (статья) и pycharm community Если не получится, то сделать дз онлайн
  4. Задачи 1, 2, 6, 7, 14, 15, 16, 22, 25, 33-35, 37
  5. Пользователь вводит путь в км и скорость в км/ч. Найти время.
  6. Пользователь вводит кол-во задач, решенных за неделю. Показать, сколько в среднем за день решал пользователь.
  7. Пользователь вводит цену за кг шоколада и сколько он заплатил за шоколад. Показать, сколько кг шоколада он купил.
  8. Пользователь вводит кол-во минут, часов и суток. Показать кол-во секунд за этот период.
  9. Пользователь вводит сторону квадрата. Найти площадь квадрата.
  10. Пользователь вводит кол-во дней. Показать, сколько это лет. Показать сколько это дней.
  11. Пользователь вводит цену и скидку в процентах. Показать цену после скидки.