- “Все трудности воспитания вытекают из того, что родители, не только не исправляя своих недостатков, но и оправдывая их в себе, хотят не видеть эти недостатки в детях.” Лев Толстой
- “Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества. ” Теодор Рузвельт
- “Зовите меня варваром в педагогике, но я вынес из впечатлений моей жизни глубокое убеждение, что прекрасный ландшафт имеет такое огромное воспитательное влияние на развитие молодой души, с которым трудно соперничать влиянию педагога; что день, проведенный ребенком посреди рощ и полей, когда его головою овладевает какой-то упоительный туман, в теплой влаге которого раскрывается все его молодое сердце для того, чтобы беззаботно и бессознательно впитывать в себя мысли и зародыши мыслей, потоком льющиеся из природы, – что такой день стоит многих недель, проведенных на учебной скамье.” К. Ушинский
- “Ребенок всегда способен преподать взрослому три урока: он весел безо всякой причины, всегда чем-то занят и умеет любой ценой добиваться желаемого”. Марк Твен
- “Избавь своих детей от разрушающей здоровье музыки.” Ф.Углов
- “Всякий праздный гражданин является вором.” Ж-Ж. Руссо
- “Учи своих детей молчать. Говорить они научатся сами”.
Бенжамин Франклин - “У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим.” Ж.-Ж.Руссо
- “Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет.” К.Д. Ушинский
- “Если учитель предан своему делу и чист, то тысячи детей станут лучше, и нация получит тысячи сформировавшихся личностей, образованных мужчин и женщин с сильным характером.” А.-О. Джумсаи
- “Лучшее средство привить детям любовь к отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов.” Ш. Монтескьё
- “Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно”. Л.Н. Толстой
- “Воспитание является искусством, а не ремеслом – в этом корень учительского дела”. Л.Н. Толстой
- “Но как в настоящее время «воспитывают» подрастающее поколение? Средства массовой информации, свободные от общественного суда и контроля, открыто и непрерывно пропагандируют животную вседозволенность и соответствующую «любовь». Всюду одна мысль: бери от жизни всё, живи для наслаждений. В школах преподносится так называемая валеология, в «спецкружках» – половое «воспитание». Результат такого «воспитания» очевиден. Они не знают и не понимают такой простой вещи, что действительная любовь есть готовность к самопожертвованию, самоограничению, взаимоподдержке во всех сторонах совместной жизни: бытовой, моральной, духовной. Но если же он и она уже с юности приучаются жить, ища только удовольствий, то вступая в брак, они оказываются не просто морально к нему не подготовленными, но, более того, психологически готовыми к измене. Именно такое «воспитание», которому далеко не каждый в силах внутренне противостоять, является одной из важнейших причин колоссального количества разводов сегодня, точнее, откровенных измен.”
А.И. Осипов - “Говорят, что несчастие хорошая школа. Может быть. Но счастие есть лучший университет.”
А.С. Пушкин - “Есть дети с острым умом и любознательные, но дикие и упрямые. Таких обычно ненавидят в школах и почти всегда считают безнадежными; между тем из них обыкновенно выходят великие люди, если только воспитать их надлежащим образом.”
Ян Амос Коменский - “Я пришёл к тезису, который исповедаю и сейчас, каким бы парадоксальным он ни казался. Нормальные дети, или дети, приведённые в нормальное состояние, являются наиболее трудным объектом воспитания. У них тоньше натуры, сложнее запросы, глубже культура, разнообразнее отношения. Они требуют от вас не широких размахов воли и не бьющей в глаза эмоции, а сложнейшей тактики.”
А.С. Макаренко - “Величайшая ошибка при воспитании – это чрезмерная торопливость”
Ж.-Ж. Руссо - “Убеждение не может существовать без того, чтобы не проявляться в активной деятельности.”
В.А. Сухомлинский - “Подавляй в себе малейшие признаки слабоволия — капризность, обидчивость, раздражительность, слезливость, болезненное самолюбие.”
В.А. Сухомлинский - “Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер.”
К.Д. Ушинский - “В наши дни в мире происходит бескомпромиссная борьба за души людей, прежде всего за души юношества.”
В.А. Сухомлинский - “Несчастье – лучший учитель. В несчастье можно многому научиться, узнать цену деньгам, цену людям.”
Бальзак - “Во многих рождается отвращение к учению оттого, что выговоры в устах иных учителей походят на явную ненависть.”
Квинтилиан - “Многие из учителей могут почувствовать трепетный страх, ощущая, что не в состоянии жить по таким высоким стандартам, каких от них ожидают. Но фактически всё, что необходимо, – это желание совершенствоваться и скромность, чтобы осознать свои недостатки.”
Арт-Онг Джумса, ” Руководство для учителей” - “От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа”
Дж. Локк - “В воспитании нет ничего ничтожного”
Н. Пирогов - “Люди, избалованные в детстве, сохраняют особый отпечаток до конца жизни.”
И.С. Тургенев - “Человек может стать человеком только путем воспитания. Он — то, что делает из него воспитание.”
Кант - “Целью школы всегда должно быть воспитание гармоничной личности, а не специалиста”
A. Эйнштейн - “Распущенность в манерах всегда влечёт за собой распущенность принципов”
С. Смайлс - “Без зачатков положительного и прекрасного нельзя выходить человеку в жизнь из детства, без зачатков положительного и прекрасного нельзя пускать поколение в путь.”
Ф.М. Достоевский - “Краеугольный камень педагогического призвания – это глубокая вера в возможность успешного воспитания каждого ребенка. Должно быть терпимым к детским слабостям. Речь идет о мудрой способности понимать и чувствовать тончайшие побудительные мотивы и причины детских поступков”
В.А. Сухомлинский - “История — это свидетель прошлого, свет истины, живая память, учитель жизни, вестник старины”
Цицерон - “В деле воспитания Антисфен основным методом считал личный пример учителя. В отличие от большинства античных философов он высоко оценивал воспитательную роль труда, приводя в пример Геракла и его трудовые подвиги. По его мнению, блага человека должны быть результатом его личного труда. Высоко оценивал Антисфен воспитание привычки к преодолению трудностей, замечая, что трудности похожи на собак, они кусают лишь тех, кто к ним не привык. Отсюда и обязательное условие воспитания – закаливание, привитие стойкости, презрения к роскоши, умение переносить лишения, физические неудобства.”
Пискунов А.И., “История педагогики и образования” - “Основа всего государства состоит в правильном воспитании юношества”
Цицерон - “Все мыслители пришли к тому заключению, что воспитание лучше начинать с колыбели” Н.И. Пирогов
- “В воспитании нет ничего ничтожного” Н.И. Пирогов
- “Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает.” Э. Бомбек
- “Не делайте из ребенка кумира; когда он вырастет, то потребует жертв.” П. Буаст
- “Осмысленная жизнь без определенного мировоззрения – не жизнь, а тягота, ужас.” А.П. Чехов
- “Глубоко внутри человека дремлют силы – мощь, которая способна потрясти его воображение, об обладании которой он никогда не мог и мечтатъ, такие силы, которые могут полностью преобразовать всю его жизнь, если их организовать и впрячь в работу”
Марден - “Попутно интересно указать еще на несколько афинских правил «хорошего тона» для детей, принадлежащих к состоятельному обществу. Запрещалось говорить в присутствии взрослых (допускались только ответы на вопросы), запрещалось вообще говорить громко, при ходьбе на улице запрещалось смотреть в лицо прохожим и так далее”
Жураковский “Очерки по истории античной педагогики” - “Понимаешь, Юань Ло? – сказал Учитель. – Отныне, кого бы ни наказывали, будешь наказан и ты… Правда, в два раза сильнее. Я хочу показать тебе, что такое бремя ответственности. Ты должен делиться
со своими братьями и сестрами своими радостями, но в то же время и разделять их тяготы.”
Джеки Чан - “… Дисциплина лучше, когда она исходит из внутреннего импульса. Для того чтобы это было возможно, необходимо, чтобы у ребенка или у юноши было стремление (ambition) достичь чего-то сложного и воля совершать усилия для достижения этой цели. Такое стремление обычно вырабатывается кем-то из окружающих. Таким образом, даже самодисциплина зависит, в конечном счете, от стимулов воспитания.”
Б.Рассел - “Я думаю, что невероятная привязанность ребенка к какому-либо одному человеку довольно часто является признаком того, что что-то неладно. Такая привязанность может возникнуть к одному родителю, если другого родителя не очень любят, или к учителю, если не сложились отношения с обоими родителями. В общем это – следствие страха: предметом привязанности является только та личность, которая дает чувство безопасности. Но сама привязанность такого типа в детстве – нездоровое явление. Если такая привязанность существует, то смерть любимого человека вдребезги разбивает жизнь ребенка. Даже если внешне кажется, что все хорошо, каждая последующая любовь будет переживаться с чувством ужаса. Муж (или жена) и дети будут окружены чрезмерной заботой и будут восприниматься бессердечными, когда они будут просто жить своей собственной жизнью. Родители, следовательно, не должны чувствовать удовольствия, если станут предметом такой привязанности. Если ребенок в целом счастлив и имеет дружеское окружение, он без больших трудностей переживет боль любой потери, которая может с ним случиться. Воля к жизни и надежда будут достаточными, чтобы обеспечивать нормальные условия для роста и счастливой жизни.”
Б. Рассел - “Понимаете, в чем дело: растут дети. У меня сын тогда был маленький. Сейчас появился второй. И пацанов — мне их воспитывать. Ему говоришь: «Тренируйся!» — а сам на диване лежишь? Или: «Сынок, не пей!» — а сам пьешь? «Не кури!» — а сам куришь? «Не груби маме!» — а сам ее матом? Больше всего я хочу, чтобы меня дети понимали. Кроме семьи, ничего нет. И у вас, и у всех. Когда случается что-то из ряда вон и остаешься один, тогда понимаешь. Вопрос по большому счету в выживании. Я понимаю, что рано или поздно буду старым. Тренируюсь, чтобы момент оттянуть. И детей воспитываю так, чтобы, когда буду совсем уж плох, кто-то воды принес по-любому.”
Сергей Бадюк - “Такова была моя участь с самого детства. Все читали на моем лице признаки дурных чувств, которых не было; но их предполагали — и они родились. Я был скромен — меня обвиняли в лукавстве: я стал скрытен. Я глубоко чувствовал добро и зло; никто меня не ласкал, все оскорбляли: я стал злопамятен; я был угрюм, — другие дети веселы и болтливы; я чувствовал себя выше их, — меня ставили ниже. Я сделался завистлив. Я был готов любить весь мир, — меня никто не понял: и я выучился ненавидеть. Моя бесцветная молодость протекала в борьбе с собой и светом; лучшие мои чувства, боясь насмешки, я хоронил в глубине сердца: они там и умерли. Я говорил правду — мне не верили: я начал обманывать; узнав хорошо свет и пружины общества, я стал искусен в науке жизни и видел, как другие без искусства счастливы, пользуясь даром теми выгодами, которых я так неутомимо добивался. И тогда в груди моей родилось отчаяние — не то отчаяние, которое лечат дулом пистолета, но холодное, бессильное отчаяние, прикрытое любезностью и добродушной улыбкой.” М. Ю. Лермонтов